Нарушение нормального зазора в свечах зажигания

Нарушение нормального зазора в свечах зажигания

Нарушение нормального зазора в свечах зажигания

Нарушение нормального зазора в свечах зажигания. Двигатель легкового автомобиля эффективно работает только при делённом зазоре между электродами свечей зажигания. Зазор в свечах зажигания должен соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. При меньшем зазоре искра между электродами свечи получается короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается. При большом зазоре увеличивается  напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи, и искры вообще может не быть.

Двигатель не пускается

Нарушение нормального зазора в свечах зажигания – В обоих случаях двигатель не пускается. Ориентировочно убедиться в том, что двигатель не пускается по причине неисправности свечей зажигания, не выворачивая их из двигателя, можно следующим простым способом. Снять провод высокого напряжения со свечи например, первого цилиндра и установить зазор 5 – 7 мм между наконечником этого провода и «массой» автомобиля. Хорошая бесперебойная искра, возникающая в этом зазоре при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером или пусковой рукояткой, свидетельствует об исправной цепи тока высокого напряжения и о неисправности свечей зажигания. В этом случае необходимо проверить состояние свечей зажигания, вывертывая их из двигателя. Причин неисправностей свечей зажигания может быть несколько: нарушение нормального зазора между электродами свечи или замасливание (нагар) электродов, трещины изолятора, оплавленные и корродированные электроды (рис. 10).
Нарушение нормального зазора в свечах зажигания
Рис. 10. Характерные признаки дефекта свечей:

а – черные отложения на электродах; б – масло на электродах; в – корродированные электроды (перегрев); г – оплавленные электроды

Обнаруженный нагар на свечах рекомендуется очищать щеткой из медной упругой проволоки, предварительно размягчив нагар в керосине. Нельзя прожигать свечи открытым пламенем во избежание повреждения изолятора, а также не рекомендуется очищать свечи острыми металлическими предметами, напильником, стеклянной или наждачной шкуркой.

После очистки свечей необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого щупа из проволоки (рис. 11), прикладываемого к инструменту водителя. Их желательно иметь два. Например, щуп 0,8 мм свободно проходит между электродами, щуп 0,95 мм свободно пройти не может. Не рекомендуется для замера зазора применять плоские щупы, так как в этом случае результаты будут неточными. Объясняется это следующим образом. При работе свечи происходит перенос металла с одного электрода на другой. Из-за этого на центральном электроде образуется бугорок, а на боковом – впадина. Поэтому для замера зазора подходят только круглые щупы.

Зазор между электродами свечи регулируют (устанавливают) только подгибанием бокового электрода при помощи специального ключа. Нельзя для этих целей применять плоскогубцы, так как ими можно повредить электрод свечи.

Нарушение нормального зазора в свечах зажиганияНарушение нормального зазора в свечах зажигания

Рис. 11. Проверка а и регулировка б зазоров между электродами свечи зажигания

Категорически запрещается устанавливать зазор между электродами подгибанием центрального электрода свечи, так как это приводит к повреждению свечи.

Напомним водителям, что с наступлением зимы для снижения пробивного напряжения нормальный зазор между электродами свечей можно уменьшить на 0,1 – 0,2 мм. Объясняется это тем, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую аккумуляторную батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры в нормальном зазоре между электродами свечей.

Помните, что от состояния свечей зажигания зависит не только пуск двигателя, но и ощутимо экономичность автомобиля. Пристальное внимание к свечам зажигания – лучший залог предотвращения неисправностей такого рода.

Автопомощь :

80 % неисправностей в дорожных условиях устраняются прямо на месте

Широкий спектр услуг: более 50 видов выездных ремонтных работ

Круглосуточное оказание технической помощи

Оперативность: время прибытия специалиста техпомощи – 30 минут по Санкт-Петербургу

Оснащение машин техпомощи всем необходимым профессиональным оборудованием и инструментом

Стоимость услуг Вы можете посмотреть здесь – цены.

Контакты

Адрес: СПБ., ул.Евдокима Огнева д.12

Телефон: 8 (951) 671-16-00

E-mail руководителя: anechka-666@yandex.ru

Звоните или записывайтесь на удобное для вас время.

Мы всегда рады Вам помочь.

 

 

 

 

 

Опубликовано:24 мая, 2017admin

Добавить комментарий

error: Content is protected !!