Добавки в бензин
Добавки в бензин
Добавки в бензин – некачественный бензин способен отрицательно повлиять на работу двигателя, а также засорить карбюратор, фильтр, форсунки и т.д. Избежать отрицательных последствий от его применения можно с помощью различных добавок в топливо, продаваемых в магазинах автозапчестей.
Общие сведения
Автомобильные бензины это смесь углеводородов, вырабатываемых из природного сырья-нефти и газового конденсата. Их производят на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), при этом добавляя различные присадки для получения необходимых эксплуатационных свойств:
- стойкости к детонации-взрывному процессу сгорания, сопровождаемому перегревом, характерном стуке в двигателе, падением мощности, дымным выхлопом и повышением температуры в цилиндре.
- испаряемости, обеспечивающей создание горючей смеси с воздухом при любой температуре окружающей среды;
- отсутствие склонности к образованию отложений в топливном баке, топливопроводах, карбюраторе, на форсунках впрысковых двигателей, дроссельной заслонке, впускных клапанах и поршневых кольцах;
- понижение нагарообразования на деталях, расположенных в камере сгорания и системе выпуска отработавших газов, что особенно актуально при наличии каталитического нейтролизатора;
- снижение выбросов вредных веществ с выхлопными газами, в частности бензола и серы.
Заводские присадки должны быть введены в бензин производителем в соответствии с нормативной и технологической документацией. Например согласно ГОСТ предусмотрены высокооктановые, антиокислительные, моющие и другие присадки, улучшающие качество бензинов и допущенные к применению в Российской Федерации.
Обозначение бензинов по ГОСТ, наиболее распространенных в настоящее время, включает в себя следующие буквы и цифры:
- “А”- автомобильный;
- “И”-для бензинов, октановое число которых определено исследовательским методом (при моторном методе эта буква в обозначении не ставится);
- далее две цифры-октановое число, характеризующее стойкость к детонации.
Марки автомобильных бензинов, вырабатываемых российскими НПЗ:
- АИ-80, АИ-92, АИ-95, и АИ-98-по ГОСТ и различным ТУ.
- “Нормаль-80”, “Регуляр-92”, “Премиум-95” и “Супер-98”, обладающих улучшенными свойствами и обеспечивающие возможность выполнения норм Евро-2.
- “Регуляр Евро-92”, “Премиум Евро-95” и “Супер Евро-98”-по ГОСТ Р 51866-2002, соответствующему европейскому стандарту ЕН-228-99 (предназначены для обеспечения норм Евро-3). Технологическое оборудование, используемое сырье и присадки на различных НПЗ неодинаковы. Поэтому вырабатываемые ими бензины отличаются по составу, даже если относятся к одной марке. В любом случае качественным считается топливо, полностью соответствующее ГОСТу или ТУ, по которым оно произведено. Появление на рынке некачественного продукта может быть связано с тем, что бензин:
- долго хранился при высокой температуре в металлической емкости или был смешан с низкокачественным топливом в процессе транспортирования-в результате его химический состав изменился и он утратил свои первоначальные свойства;
- был изготовлен из низкооктановых компонентов путем добавления антидетанационных присадок в концентрациях, превышающих допустимые нормы, и формально соответствует требованию по октановому числу;
- представляет собой суррогат, изготовленный недобросовестным производителем и не соответствующий требованием ни одного из стандартов.