От чего зависит расход бензина

От чего зависит расход бензина

От чего зависит расход бензина?

Современные автомобили достаточно экономичны. Нов реальных условиях эксплуатации потребление топлива может быть больше, чем указано в их технических характеристиках. Связано это не только с интенсивным движением и пробками на дорогах, но и с индивидуальным стилем управления, применяемым водителем.

Общие сведения

Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя, скорости движения и связаны с преодолением сил аэродиномического сопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах. При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору – сопротивление подъёма. Кроме того, расход топлива определяется условиями эксплуатации – загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием дорожного покрытия, временем года и т.д.

  • Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости автомобиля и уже при 50-60 км/час превышает любую другую силу, препятствующую движению. На 100-120 км/час оно становится значительно больше, чем все остальные силы сопротивления, вместе взятые.
  • Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и немного увеличивается с ростом скорости движения
  • Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью используемого масла и зависят от скорости движения.
  • Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.
  • Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъёма.
  • Затраты для привода вспомогательных устройств– генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д. – составляют примерно 2-5% от общего расхода топлива.

Контрольный расход топлива,  указываемый в технических характеристиках, определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из общепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расхода топлива влияние технического состояния машины, реальных условий эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключительно.

В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных автомобилей.

Эксплуатационный расход топлива это фактически потребляемое автомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Они существенно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или движение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационный расход, как правило, выше контрольного.

Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива-он будет выше для легкового автомобиля:

  • с большими размерами, массой и мощным двигателем;
  • полноприводного (и тем более вседорожного);
  • имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;
  • с карбюраторным двигателем (в срвннии с “впрысковым”);
  • имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с четырехклапанным);
  • с автоматической коробкой передач;
  • снабженного усилителем руля и кондиционером;

ЭКОНОМИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Большое влияние на расход топлива оказывает техника вождения-правильный выбор передач, оптимальная скорость движения на прямых участках, поворотах, спусках, и т.д. На практике применяют различные способы экономичного вождения, так как отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов автомобилей и любого водителя. В качестве примера можно привести наиболее распространенные способы:

  • Экономичный-сокращение расхода топлива достигается за счет плавного движения и грамотного использования дорожной ситуации (полосы движения, режима включения светофоров и т.д.). Скорость движения автомобиля на высшей передаче ограничивается даже на автомагистралях величиной 80-90 км/ч. При разгонах вторая, третья и последуещие передачи включаются как можно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об./мин. Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но это оптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель и другие механизмы используются в щадящем режиме.
  • Динамичный-отличается от экономичного только тем, что вместо плавных ускорений применяют короткие, энергичные разгоны. За счет максимального сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший расход топлива.
  • Специальный-применяется в соревнованиях на экономичность вождения и позволяют снизить до минимума расход топлива. Он малопригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режима движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта. Кроме того, для получения максимальной экономии изменяют заводские регулировки двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в механизмах и т.д., что ухудшают динамические свойства автомобиля и снижает ресурс его узлов.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Прежде всего автомобиль должен быть исправен и правильно отрегулирован согласно инструкции по эксплуатации. Многие неисправности приводят к такому перерасходу топлива, который не компенсировать никакими, самыми эффективными приемами вождения. Разгонять автомобиль до максимальной скорости, даже кратковременно, крайне нежелательно как с точки зрения безопасности, тик и из соображений экономии. Чем больше ускорение и скорость, тем больше сопротивление движению и затраты на привод вспомогательных устройств и соответственно выше расход топлива. Наименьшему расходу топлива способствует плавное движение автомобиля, без резких разгонов и торможений. Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для ускорения и последующее-на педаль тормоза для замедления ведет к его перерасходу. Целесообразно применять следующие приемы экономичного управления автомобилем;

  • сокращать до минимума работу двигателя на холостом ходу, в том числе в холодное время года;
  • рассчитывать время поездки, чтобы двигаться спокойно, не спеша;
  • двигаться ка можно равномернее, перед поворотами желательно выбирать скорость, позволяющую пройти их безопасно, не притормаживая, без переключения передач и последующего разгона;
  • при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, не допуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин.;
  • на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться с использованием пятой (при ее отсутствии четвертой) передачи;
  • при резких изменениях условий движения допустимо переключить передачи через одну (например, с пятой на третью и наоборот), а в крайних случаях и через две ступени;
  • по завершении обгона, который из условий безопасности необходимо производить с максимально возможным ускорением, необходимо как можно раньше вновь включать высшую передачу.
  • на автомобилях с автоматической коробкой использовать “экономичный” или “зимний” режимы, которые обеспечивают переключение передач при более низких оборотах двигателя в отличии от других режимов, например “спортивного”;
  • выключать двигательпри длительных остановках, например в “безнадежных” пробках или при закрытом железнодорожном переезде.
  • Кроме того, желательно:
  •  применять качественный бензин с достаточным октановым числом;
  • использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой вязкостью(с учетом климатических условий);
  • устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованными автозаводом, и поддерживать в них необходимое давление;
  • переодически проверять и по необходимости регулировать углы установки колес;
  • следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и за сцеплением во избежании его пробуксовки;
  • вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания и питания топливом;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • использовать кондиционет только когда это действительно необходимо;
  • не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинстве случаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции
  • не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) -“кенгурятники”, заркала, антенны, фары, фартуки и т.д.
  • сразу же после использования снимать багажник с крыши;
  • не возить с собой лишний груз-канистры, запчасти, ненужные в дороге инструменты и прочее.

Экономить топливо помогают следующие приборы, устройства и системы.

Тахометр-показывает обороты двигателя, большинство современных автомобилей ими оснащено. При отсутствии тахометра его можно установить дополнительно. Различные типы этих приборов имеются в продаже.

Эконометр-измеряет разряжение во впускном трубопроводе и позволяет определять нагрузку, при которой работает двигатель. Когда стрелка прибора находится в зеленой зоне, режим работы двигателя с точки зрения экономии оптимален. Этот прибор имеется на некоторых автомобилях или может быть установлен дополнительно.

Маршрутный компьютер-наиболее информативное устройство, обеспечивающие, кроме прочего, контроль текущего, среднего и общего за поездку расхода топлива. Эти сведения позволяют водителю наиболее объективно выбирать режим работы двигателя в соответствии с условиями движения и оптимизировать величину расхода топлива. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при изготовлении. Для отечественных автомобилей с впрысковыми двигателями маршрутные компьютеры производятся ка дополнительное оборудование.

“Круиз-контроль”-система, устанавливается на многие иномарки, позволяет автоматически поддерживать выбранный водителем скоростной режим движения автомобиля, что особенно выгодно на загородных шоссе.

Опубликовано:31 марта, 2017admin

Добавить комментарий

error: Content is protected !!